Анализ эхосигналов, получаемых при ультразвуковом неразрушающем контроле.


В данной статье рассматривается решение актуальной практической задачи ультразвуковой дефектоскопии – анализ эхосигналов получаемых при ультразвуковом контроле болтовых отверстий в железнодорожных рельсах.


Рассмотрим особенности выявления радиальных трещин от болтовых отверстий (дефект 53 по [1]). Своевременное выявление радиальных трещин от болтовых отверстий является актуальной задачей, так как на отдельных дорогах до недавнего времени они составляли от 40 до 60% всех обнаруживаемых дефектов. Усталостная трещина, выходящая из болтового отверстия в шейке рельса под углом около 45° к его оси, является одной из основных причин изъятия рельса из пути. В результате ее развития с торца выкалывается кусок головки длиной примерно с высоту рельса, что может привести к сходу подвижного состава [2].

Статья доступна по ссылке:
Анализ эхосигналов, получаемых при ультразвуковом неразрушающем контроле.