Моделирование процессов и сигналов при ультразвуковой дефектоскопии.


В последние годы в рельсовой ультразвуковой дефектоскопии произошли значительные изменения. Появились вагоны и автомотрисы дефектоскопные с бортовыми компьютерами. Они одновременно реализуют ультразвуковые (у.з.) и магнитные методы контроля. Съемные дефектоскопные тележки нового поколения на встроенных микропроцессорах реализуют непрерывную регистрацию сигналов по всем каналам контроля.


Комплекс наклонных и прямых пьезоэлектрических преобразователей (ПЭП), установленных на искательную систему дефектоскопического средства, формирует, так называемую, схему прозвучивания сечений рельса. В настоящее время в мобильных и съемных средствах дефектоскопии рельсов применяют до 10 разнообразных схем прозвучивания, отличающиеся количеством используемых ПЭП, реализуемыми методами у.з. контроля и обладающие разной потенциальной технической эффективностью [1].

Статья доступна по ссылке:
Моделирование процессов и сигналов при ультразвуковой дефектоскопии.