Развитие системы контроля сварных стыков рельсов на Куйбышевской ж.д.


В последние несколько лет на сети железных дорог России производится плановая замена звеньевого пути на бесстыковой. Отсутствие болтовых стыков (самых слабых и напряженных мест пути) на участках дороги практически исключает динамические и шумовые воздействия на пассажиров, позволяя значительно увеличить скорость движения и продлевая срок службы пути. К концу 2006 г. на Куйбышевской железной дороге длина бесстыкового пути составит 4486,5 км, или почти 65% от длины главных путей. Планируется, что к 2010 году на дороге будет произведена стопроцентная замена основных путей магистрали на бесстыковое полотно.


Соединение рельсов посредством сварки производится на рельсосварочных предприятиях (РСП), а также в пути передвижными рельсосварочными машинами (ПРСМ). В настоящее время на Куйбышевской ж.д. функционирует два рельсосварочных предприятия: РСП-36 (ст. Раевка) и РСП-20 (г. Сызрань). Объем сварки рельсов по дороге растет из года в год. Так, например, на РСП-36 за одиннадцать месяцев 2006 г. сварено порядка 300 км бесстыкового пути, более 90 % из которых составляют новые рельсы. Сварка рельсов ведется также и при помощи передвижных рельсосварочных машин (ПРСМ). Всего за указанный период сварено более 2000 стыков посредством ПРСМ. Кроме того, работниками РСП-36 освоена и выполняется алюмино-термитная сварка рельсов в пути.

Статья доступна по ссылке:
Развитие системы контроля сварных стыков рельсов на Куйбышевской ж.д.