Контроль за контролем


Я пришёл на Юго-Восточную ж.д. в октябре 2000 года. Тогда грядущие перемены в дефектоскопии только самым маленьким краешком засветились на горизонте! Помню, когда первое чудо инженерной мысли появилось в цеху – это был Авикон – 01 с регистратором, следом появились первые РДМы, началось повсеместное внедрение регистраторов по всей дороге. Ширящуюся армию дефектоскопов с регистраторами нужно было обслуживать, нужно было заниматься расшифровкой! С одной стороны люди ждали нововведений, с другой стороны – очень боялись их! Как же ведь теперь над каждым, как они выражались, появился персональный «ревизор», а «ревизоров» как известно не жалуют и поэтому люди неохотно начинали работать с новыми приборами, и уж точно никто не хотел быть расшифровщиком! Так как компьютер я более или менее знал не понаслышке, то для меня не составило труда подключить старенький компьютер, настроить программы и пробовать первые шаги в расшифровке! В 2004г отучившись на курсах в Радиоавионике, я приехал на дорогу ну уж точно, как мне казалось подготовленным специалистом! Но тут начались первые «детские» болезни, ведь это только всё начиналось, не было ни наглядных примеров, ни базы с уже выявленными дефектами, не отлажены технологии контроля рельсов, и самое главное не было ОПЫТА! Как говорят инженеры по охране труда, вся техника безопасности – пишется кровью, так и у нас все хитрые дефекты начали выявляться вследствие горького опыта, после пропусков, изломов и т.д. Армия расшифровщиков росла прямо пропорционально количеству новых дефектоскопов, появились «Медузы» (АДС-02), РДМ-22, Авикон-11! Всю эту армию необходимо было контролировать! И вот на базе дорожного ПЦД был создан новый отдел – Отдел расшифровки! Отдел сразу заработал в полную силу! С помощью отдела удалось организовать более качественную запись регистраторов, туда стекались данные со всех ПЧ дороги, их опыт рос очень быстро, теперь можно было всегда позвонить, спросить, посоветоваться! Но много было и скандалов и горячих споров по поводу нюансов расшифровки, было всё и много чего впереди!

Статья доступна по ссылке:
Контроль за контролем.