Устройства железнодорожной автоматики и телемеханики

Комплексное оборудование высокоскоростных магистралей Адлер – Альпика-Сервис (Олимпийский ход) и Полтава-Красногорад (Украинской ж/д «Укрзалізниця»)

Наша компания провела работы по внедрению и строительству объектов железнодорожной автоматики для Олимпиады-2014 в рамках программы реконструкции существующих объектов железнодорожной инфраструктуры.
В данный проект входит строительство совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер - горноклиматический курорт «Альпика-Сервис», которая стала не только основной олимпийской артерией, но и улучшила инфраструктуру региона. Пропускная способность железной дороги достигала 6 пар поездов в час и обеспечивалась современными микропроцессорными системами ЭЦ-ЕМ/АБТЦ-ЕМ, поставляемыми ОАО «Радиоавионика».
Новые задачи, которые ставит ОАО «РЖД» перед нашей компанией, требуют разработки технических решений на стыках системы ЭЦ-ЕМ/АБТЦ-ЕМ со смежными системами инфраструктуры, связи, подвижного состава и управления движением.
Определённые результаты в данном направлении нами уже достигнуты. Многие технические решения прошли апробацию на олимпийском направлении – это опытная эксплуатация комплекса устройств интервального регулирования на базе ЭЦ-ЕМ/АБТЦ-ЕМ, ДЦ-ЮГ и радиоблокцентра разработки итальянской компании Ансальдо СТС, система АБТЦ-ЕМ без проходных светофоров (АЛСО).
Для Украинской железной дороги «Укрзалізниця» проведена модернизация участка Полтава-Красноград, который является частью новой ж.д. линии Киев-Донецк, связывающей два города-организатора чемпионата Европы 2012 года по футболу. Проект по оборудованию участка Полтава-Красноград системой ЭЦ-ЕМ/АБТЦ-ЕМ был выполнен по требованию заказчика в сжатые сроки, что обеспечило бесперебойную работу участка при увеличенной интенсивности движения.
Специалисты ОАО «Радиоавионика» за шесть месяцев выполнили проектирование, поставку оборудования, тестирование и ввод в эксплуатацию системы ЭЦ-ЕМ/АБТЦ-ЕМ, в том числе оборудование комплектами СПУ с источниками бесперебойного питания станций Селещина, Карловка, Ланная, блок-постов 8 км, 43 км, Орчик, Кумы и пункта концентрации Селещина-Разъезд 43 км.
Для минимизации стоимости проекта были внедрены следующие решения по управлению участком Полтава-Красноград:
1. УВК РА установлены на опорных станциях Селещина, Карловка, Ланная.
2. На блок-постах и пункте концентрации на перегоне Селещина – Рзд 43 км установлены удалённые УСО. Управление удаленными УСО осуществляется с опорных станций.
3. Для связи удалённых УСО с ЦПУ опорных станций проложены две выделенных оптоволоконных линии связи (основная и резервная) с обоих сторон путевого полотна с возможностью переключения на резервную линию в случае повреждения основной.
4. На участке организована сеть КСУ РА, что обеспечивает доступ с опорных станций Селещина, Карловка и ЕДЦУ участка Ланная к диагностической информации о состоянии УВК РА, удалённых УСО и СПУ всего участка, а также доступ к информации о поездной ситуации на участке.
5. Увязка с системой ДЦ «Каскад» реализована без применения релейных схем с передачей ответственных команд телеуправления по цифровому интерфейсу.
За время эксплуатации системы ЭЦ-ЕМ/АБТЦ-ЕМ на участке Полтава-Красноград не выявлено ни одного отказа, повлёкшего задержки в движении поездов, что говорит о более высокой надёжности и отказоустойчивости нашей системы по сравнению с аналогичными системами МПЦ зарубежного производства.