История направления

Важнейшим направлением деятельности ОАО «Радиоавионика» является создание безопасных отказоустойчивых средств железнодорожной автоматики. Начало развития этого направления в нашей компании относится к 1996 году. Именно тогда МПС России решило заменить морально устаревшие релейно-контактные системы контроля и управления движением поездов и объявило тендер на разработку управляющего вычислительного комплекса микропроцессорной централизации стрелок и сигналов. В тендере приняли участие Всесоюзный институт управляющих машин (Москва), ОАО «Радиоавионика» и другие организации.
Имея большой опыт разработки высоконадежных и безопасных микропроцессорных систем, наша компания выиграла тендер и в 1997 г. приступила к разработке управляющего вычислительного комплекса – УВК РА.
Система микропроцессорной централизации стрелок и сигналов ЭЦ-ЕМ на базе первого отечественного управляющего вычислительного комплекса УВК РА, спроектированная специалистами ОАО «Радиоавионика» совместно с ГТСС, введена в опытную эксплуатацию в октябре 2000 г. на станции Новый Петергоф Октябрьской железной дороги и передана в постоянную эксплуатацию в апреле 2001 г.
В настоящее время на сети железных дорог России системы электрической централизации ЭЦ-ЕМ/АБТЦ-ЕМ на базе УВК РА уже внедрены на 120 ж.д. станциях (более 3500 стрелок) и 24 перегонах (более 500 км АБ). Информационная безопасность системы ЭЦ-ЕМ/АБТЦ-ЕМ обеспечивается программно-аппаратными средствами в соответствии с основными требованиями ОАО «РЖД». Система имеет сертификат соответствия №ССЖТ RU.ЦШ08В.00059 РС ФЖТ.
В настоящее время ОАО «Радиоавионика» является одним из крупнейших поставщиков оборудования микропроцессорных централизаций и систем электропитания устройств железнодорожной автоматики (ЖАТ) для железных дорог России. Создание этого оборудования налажено нами на собственном производстве, где проводится весь цикл заводских испытаний.
На предприятии действуют системы менеджмента бизнеса, соответствующие требованиям ISO 9001. Получен сертификат системы менеджмента бизнеса для железнодорожной промышленности IRIS.