Публикации и статьи

Достижение венгерских специалистов по диагностике рельсового пути

08.11.2016

27 октября в г. Будапеште (Венгрия) фирма МАV KFV Kft занимающаяся уже 20 лет диагностикой рельсовых путей на железных дорогах центральной Европы отметила свой юбилей. Торжества проходили в конференц-зале гостиницы Hungaria City Center при стечении более 250 гостей: сотрудников фирмы и приглашенных партнеров.

Были приглашены партнеры и потребители услуг фирмы: представители польских, чешских, австрийских, немецких, а также разработчики диагностической техники, в том числе из России.

В ходе праздника проводилось вручение наград, среди которых был макет диагностического комплекса FMK-008 МАV. Работники гордятся новым диагностическим комплексом. На настоящий момент он является одним из лучших в мире. К данному событию даже изготовили несколько макетов этого комплекса, которые вручили сотрудникам, внесшим значительный вклад в разработку и испытание комплекса.

В отличие от прочих комплексов, имеющих более специализированные функции, данный комплекс имеет оборудование, которое позволяет провести полную диагностику рельсового полотна: комплекс АВИКОН-03М (ультразвуковой метод контроля с автовыделением значимых сигналов, видеорегистрация), вихретоковое оборудование для обнаружения поверхностных дефектов HeadCheck, система непрерывного измерения поперечного профиля рельсов, система измерения волнообразного износа. Это одно из последних достижений фирмы.

Приятно сознавать, что и российские специалисты приняли немалое участие в создании этого поезда. Все ультразвуковое оборудование, система видеорегистрации, автоматическое выделение дефектов на скорости до 80 км/ч – это разработки российских специалистов из ОАО «Радиоавионика». Это уже второй диагностический комплекс, разрабатываемый совместно с венгерскими специалистами.

Эффективная работа первого комплекса с 2007 г. на железных дорогах стран центральной Европы позволила увеличить объем услуг по диагностике рельсового пути на контрактной основе. В связи с этим и потребовалась разработка второго диагностического комплекса, обладающего самыми передовыми функциональными возможностями и техническим характеристиками.

Поезд уже прошел все сертификационные испытания и успешно эксплуатируется как при контроле рельсового пути венгерских железных дорог, так и железных дорог соседних стран.

Кроме указанных комплексов, венгерские и российские специалисты успешно ведут совместные работы по обнаружению ультразвуковыми методами микротрещин на рабочей выкружке головки рельса (дефект типа HeadCheck), испытанию и модернизации прибора для оценки напряженного состояния рельсовой плети (прибор Rail Scan), внедрению электронных линеек на рельсосварочных предприятиях и в пути.