Ожидаемые преимущества и проблемы автоматизированной расшифровки


На сегодняшний день на Октябрьской ж.д. весь объем сплошного ультразвукового контроля рельсов производится с записью на регистраторы. Для повышения качества и достоверности контроля рельсов, помимо непосредственного контроля в пути операторами дефектоскопных тележек и работниками автомотрис и вагонов-дефектоскопов, записанная дефектоскопическая информация полностью оперативно (в суточный срок) расшифровывается после его проведения: в Центре расшифровки ДИЦДМ, цехе дефектоскопии, в случае мобильных средств - на них же, во время стоянки.

Практика показывает, что такая система позволяет выявлять остродефектные рельсы, лежащие в пути, которые по различным причинам (наличие помех и шумов, множественных сигналов от конструктивных элементов пути, невнимательность и некачественная работа со стороны оператора или отсутствие четкого выделяемого звукового срабатывания аппаратуры, что, например, особенно актуально для односторонних радиальных трещин по коду 53.1 в начальной стадии развития) не были выявлены при проведении сплошного контроля. В тоже время нагрузка на работника, производящего расшифровку данных является достаточно высокой: большой объем зрительной информации, подлежащей анализу, завышенные сменные нормы расшифровки, постоянная интеллектуальная оценка сигналов и проведение сравнительного анализа с данными предыдущего прохода, а также ярко-выраженная монотонность работы может повлечь за собой опасность пропуска расшифровщиком остродефектного рельса.
 
Статья доступна по ссылке: Ожидаемые преимущества и проблемы автоматизированной расшифровки