Использование «утерянной» информации для совершенствования систем обработки сигналов в ультразвуковой дефектоскопии рельсов


За прошедшее десятилетие все средства сплошного контроля рельсов (ультразвуковые дефектоскопные тележки, автомотрисы и вагоны-дефектоскопы), действующие на российских железных дорогах, были оснащены системами сплошной регистрации дефектоскопической информации. При этом результаты контроля по каждому ультразвуковому каналу отображаются на пространственно-временной координате – на, так называемой, развертке типа В. 

При использовании развертки типа В как в отечественных, так и в зарубежных системах дефектоскопии рельсов анализ (расшифровка) сигналов контроля в основном производится оператором («вручную»). Наиболее ответственная процедура технологии неразрушающего контроля рельсов – анализ результатов контроля выполняется специально обученными работниками дистанции пути или инженерами центров расшифровки Дирекций инфраструктуры железных дорог. Анализ зарегистрированных дефектограмм требует от оператора знания обширного теоретического и практического материала, навыков по распознаванию сигналов и концентрации внимания в процессе расшифровки. Однако, несмотря на это, влияние «человеческого фактора» все же существенно сказывается на результатах анализа. 
 
Статья доступна по ссылке: Использование «утерянной» информации для совершенствования систем обработки сигналов в ультразвуковой дефектоскопии рельсов