Обнаружение дефектов рельсов в сложных условиях.
Высокая эффективность действующей на российских железных дорогах системы НК рельсов подтверждается снижающимся из года в год количеством изломов рельсов, несмотря на увеличивающуюся грузонапряженность пути (рис. 1). Если в 2000 г. было допущено более 200 изломов рельсов, то в последние годы их количество не превышает 60.
Эти небольшие по количеству изломы рельсов (для общей протяженности железных дорог ОАО «РЖД» более 88 тыс. км) в основном произошли на участках и в условиях, которые с точки зрения проведения дефектоскопии рельсов можно назвать сложными. К таким сложным условиям, которые из-за недостаточных возможностей эксплуатируемых средств и технологий не позволяют своевременно обнаружить потенциально опасные дефекты, можно отнести:
1. Контроль рельсов со значительным износом головки и с неровностью на поверхности катания;
2. Автоматизация контроля сварных стыков рельсов;
3. Повышение надежности при низких температурах;
4. Контроль локальных участков рельсов с поверхностными повреждениями. По всем этим направлениям сотрудники НТК СНК ОАО «Радиоавионика» ведут работы, направленные на повышение достоверности и надежности обнаружения дефектов в указанных условиях.
Обнаружение дефектов рельсов в сложных условиях.