Контроль технического состояния объектов

Установка автоматизированного контроля сварных стыков рельсов АВТОКОН-С

Предназначена для автоматизации приемочного контроля сварных стыков рельсов на рельсосварочных предприятиях (РСП)


Установлена на РСП-1 Октябрьской ж.д. (г. Санкт-Петербург)


Не имеет мировых аналогов


Установка состоит из:

  • несущей рамы с устройством сканирования;
  • восьми ультразвуковых колесных преобразователей;
  • устройства управления пневмоцилиндрами и линейными сканерами;
  • управляющего компьютера;
  • дисплея отображения результатов контроля;
  • видеокамер и дополнительного оборудования.

Отличительные особенности установки:

  • повышение производительности контроля в 3 раза (время проверки одного сварного стыка – неболее 3 мин.)
  • минимизация влияния человеческого фактора;
  • подробный протокол контроля на каждый сварной стык,
  • 84-канальная схема прозвучивания;
  • три метода УЗ контроля (эхо-, зеркальный и ЗТМ);
  • все преимущества колесных преобразователей: качественный акустический контакт, нечувствительность к поверхностным неровностям, не требуют частой настройки, длительный срок службы;
  • обнаружение трудновыявляемых дефектов сварки;
  • отображение сигналов на мониторе: мнемоническое изображение рельса с индикацией дефекта, В-развертка, А-развертка;
  • индикация параметров настройки дефектоскопа и выявленного дефекта;
  • измерение прямолинейности рельса в зоне сварного стыка электронной линейкой;
  • измерение твердости металла рельса в зоне сварки;
  • фотографирование поверхности сварного стыка;
  • передача данных на сервер РСП;
  • технические решения защищены 4 патентами на изобретения.

Инновационными техническими решениями в установке АВТОКОН-С являются:

  • полная автоматизация процесса сканирования сварных стыков рельсов;
  • применение новых методов ввода ультразвуковых колебаний в рельс с помощью ультразвуковых колесных преобразователей;
  • комплексная диагностика качества сварного шва (дефектоскопирование, измерение геометрии, измерение твердости металла);
  • фоторегистрация номера и поверхности сварного стыка;
  • регистрация параметров и процесса контроля с формированием подробного протокола;
  • возможность передачи диагностической информации на центральный сервер для формирования электронного паспорта рельсовой плети.