Методика и средства УЗК стыков алюмино-термитной сварки рельсов.
Рассмотрены специфика и основные положения методики ультразвукового контроля стыков алюмино-термитной сварки рельсов.
С 1997 г. на железных дорогах Российской Федерации внедряется алюмино-термитный вид сварки рельсов. При этом соединение рельсов происходит за счет сплавления жидкого термитного металла, вливаемого в межторцевой зазор шириной 23-26 мм, с торцами рельсов [1]. После остывания термитного металла сварной стык шлифуется только по головке сверху и с боков, в области же шейки и подошвы рельса остается облив шириной 40-60 мм и высотой до S мм (рис. 1). Образующиеся при этом поры и шлаковые включения представляют собой объемные дефекты, вероятное место возникновения которых непредсказуемо. Возможно образование непроваров, вызванных несплавлением термитного металла с торцами рельсов вследствие недостаточного подогрева торцов и загрязнения свариваемых поверхностей.
Статья доступна по ссылке:Методика и средства УЗК стыков алюмино-термитной сварки рельсов.