Программа трехмерного моделирования сигналов УЗ контроля изделий.


Рассмотрены вопросы оптимизации параметров схем прозвучивания железнодорожных рельсов многоканальными у.з. дефектоскопами и разработки алгоритмов обработки сигналов контроля. Эффективность работы предложенной компьютерной программы трехмерного моделирования процессов распространения и формирования эхосигналов при у.з. контроле "RAIL-3D" проверена путем сравнения реальных сигналов и результатов моделирования на стандартном образце СО-2 и в сложных условиях контроля рельсов. Программа может быть использована и при моделировании сигналов у.з. контроля в других металлоизделиях.


1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

В последние годы в неразрушающем контроле рельсов, уложенных в путь, произошли значительные изменения [1]. Вагоны и автомотрисы дефектоскопные с бортовыми компьютерами одновременно реализуют у.з. и магнитные методы контроля [2]. Съемные дефектоскопные тележки нового поколения на встроенных микропроцессорах имеют непрерывную регистрацию сигналов по всем каналам контроля [3, 4].

Статья доступна по ссылке:
Программа трехмерного моделирования сигналов УЗ контроля изделий.