Устройства железнодорожной автоматики и телемеханики

Описание системы ЭЦ-ЕМ

ЭЦ-ЕМ.jpg


Состав системы ЭЦ-ЕМ:

1. Управляющий вычислительный комплекс УВК РА, включающий в себя:

- центральное постовое устройство (ЦПУ);
- устройства связи с объектами (УСО);
- устройства бесконтактного управления стрелками и светофорами (УСО БК);
- автоматизированные рабочие места дежурных по станции РМ ДСП;
- кроссовое поле УВК (КП УВК);
- шкаф вводно-защитный (ШВЗ).


2. Автоматизированное рабочее место электромеханика АРМ ШН;

3. Устройства электропитания:

- совмещённая питающая установка (СПУ);
- вводные устройства фидера (ВУФ).


4. Контрольно-связующее устройство (КСУ РА); 

5. Релейно-контактный интерфейс (РКИ) увязки с напольными и постовыми объектами; 

6.
Напольные устройства.

ЭЦ-ЕМ реализует следующие режимы функционирования:

1. Местное или удалённое управление станцией при разделении её на зоны управления; 

2. Режимы управления вида ДУ, РУ, СУ, АУ станцией на участке, оборудованном системой ДЦ (в соответствии с проектом); 

3. Режимы индивидуального, маршрутного, раздельного, вспомогательного и программного управления объектами (автодействием светофоров, автооборотом поездов зонных станций, исполнением ранее накопленных маршрутов по времени или очереди и др.); 

Наиболее существенные достоинства системы ЭЦ-ЕМ:

1. УВК РА обладает 3-х канальным резервированием аппаратуры и каналов связи, позволяющим продолжать безопасную работу системы без потери функций при отказах отдельных модулей или каналов; 

2. Контроль и архивирование данных о текущем состоянии объектов ЖАТ и состояния системы ЭЦ-ЕМ с их отображением у оператора; 

3. Контроль и архивирование данных о действиях дежурных по станции; 

4. Сокращение площади релейной (4 модуля контейнерного типа на станцию в 20 стрелок); 

5. Возможность проверки взаимозависимостей на заводе систем ЭЦ-ЕМ/АБТЦ-ЕМ позволяет оперативно устранять возможные проектные ошибки, в том числе ошибки программного обеспечения, сократить сроки проверок зависимостей при новом строительстве и изменении путевого развития; 

6. Реализация более 50-и технических решений по увязкам с разнообразными устройствами и системами ЖАТ, в том числе: 

- реализация логических зависимостей, повышающих безопасность работы ж.д. транспорта и принципиально не реализуемых в релейных системах;
- увязки с такими системами ДЦ и ДК как Тракт, Сетунь, ДЦ Юг с РКП, СПД ЛП, АПК-ДК, АДК-СЦБ;
- цифровая увязка с системами АБТЦ-М, МАЛС, САУТ ЦМ-НСП, ЦМКРЦ, ИТАРУС;
- безрелейный интерфейс с напольными объектами (стрелками, сигналами);
- удалённое управление объектами по волоконно-оптическим линиям связи до 120км, что существенно сокращает количество традиционных релейных устройств и линий связи.

Загрузка плеера