Публикации и статьи

Заседание Координационно-технического совета ОАО «РЖД»

05.11.2015

3 ноября 2015 г. в Москве под руководством старшего вице-президента ОАО «РЖД» В.А. Гапановича состоялось очередное заседание “Координационно-технического совета ОАО «РЖД» по техническим средствам, технологиям и методам неразрушающего контроля узлов и деталей подвижного состава и инфраструктуры по вопросу развития системы неразрушающего контроля…”.


В своем выступлении В.А. Гапановича подчеркнул необходимость совершенствования работ по диагностике элементов инфраструктуры с учетом живучести изделий. В частности было подчеркнуто о необходимости пересмотра нормативных документов по замене рельсов с опасных дефектами (ОДР) в течение 3-х часов. Эти требования, принятые еще 40-50 лет назад, являются устаревшими и не отвечающими современным требованиям. Эти требования приводят к необоснованным затратам материальных и людских ресурсов.


От ОАО “Радиоавионика” с докладом на тему “Неразрушающий контроль сварных стыков рельсов на РСП и в пути” выступил зам. генерального конструктора по развитию методов и средств НК А.А. Марков. Отметил, что за последнее десятилетие в ОАО “Радиоавионика” разработана целая серия приборов и установок ультразвукового контроля сварных стыков рельсов. Эти установки с 2004 г. успешно эксплуатируются на многих рельсосварочных предприятиях РСП-М (РСП-8, РСП-29, РСП-1 и др.).


Последней, наиболее сложной и комплексной установкой является АВТОКОН-С – внедряемый в настоящее время на РСП-1 (ст. Предпортовая). Она впервые при контроле сварных стыков рельсов использует т.н. ультразвуковые колесные преобразователи (катящиеся преобразователи), которые обеспечивают надежный акустический контакт даже на поверхностях, которые только что были подвергнуты абразивной шлифовке. Кроме УЗ дефектоскопии установка позволяет определять линейность сварного стыка и твердость металла в зоне термического влияния. Все эти данные могут быть переданы на сервер РСП для формирования электронного паспорта рельсовой плети.


В этом же докладе впервые прозвучало предложение о формировании электронного паспорта сварного стыка рельсов с использованием в качестве объективного образа стыка магнитную дефектограмму, получаемую при проходе совмещенных вагон-дефектоскопов по рельсовым плетям.