В мире неразрушающего контроля (№ 2 (64) июнь 2014)

12.11.2014


Июньский номер журнала «В мире неразрушающего контроля» (№ 2 (64) июнь 2014) полностью посвящен крайне актуальному в настоящее время вопросу автоматизации обработки диагностической информации. Среди них две статьи сотрудников ОАО «Радиоавионика», посвященных автоматизации контроля на железной дороге.

В публикации директора НТК Средств неразрушающего контроля А.А. Маркова «Использование «утраченной информации для совершенствования систем обработки в ультразвуковой дефектоскопии рельсов» рассмотрены проблемы, затрудняющие разработку и внедрение систем автоматизированного анализа сигналов многоканальных УЗ контроля рельсов. Показано, что при отображении сигналов на развертке типа В из первоначальных 6 информационных параметров сигнала сохраняются только 1-2 параметра, что недостаточно для создания эффективных алгоритмов распознавания сигналов. В конце статьи автор сделал вывод, что «создание достоверных автоматизированных систем расшифровки обуславливает разработку и внедрение более эффективных и стабильных систем ввода/приема ультразвуковых колебаний и создание новой аппаратуры, позволяющей сохранять для анализа все информативные параметры эхо-сигналов от дефектов».

В статье А.А. Маркова и А.Г. Антипова «Автоматизация анализа сигналов магнитодинамического контроля рельсов» представлены доказательства, что из широко применяемых на практике методов контроля рельсов сигналы магнитодинамического метода (рассеяния магнитного потока) имеют характеристики, наиболее пригодные для автоматизированной обработки, даже при контроле в условиях низких температур.

В этом же номере журнала опубликована статья сотрудников Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Октябрьской дирекции инфраструктуры М.Н. Черния и С.С. Петрова «Ожидаемые преимущества и проблемы автоматизированной расшифровки». Рассмотрены предпосылки к введению элементов автоматизации в процесс расшифровки результатов сплошного контроля рельсов, возможные преимущества и недостатки. Обсуждены условия введения автоматизированных систем расшифровки, при которых можно обеспечить повышение качества контроля рельсов. И вновь специалисты Октябрьской ж.д. делают вывод, что «…на данный момент введение в процесс расшифровки дефектограмм сплошного контроля рельсового пути автоматизированных алгоритмов следует рассматривать только как действительно полезный, но вспомогательный инструмент для расшифровщика, и ни в коем случае, как полноценную его замену».

Полные тексты этих статей (как и множество других интересных публикаций разработчиков дефектоскопов и работников железных дорог) опубликованы на нашем сайте в разделе "Статьи и публикации".