Публикации и статьи

Сетевая школа

02.07.2014

С 26 по 27 июня 2014 г. в г. Новосибирске прошла школа-совещание передового опыта «Организация комплексной диагностики объектов инфраструктуры». Это первое совещание, где все вопросы диагностики рассматривались комплексно.

Западно-Сибирская железная дорога является передовой в области комплексной диагностики элементов инфраструктуры. В совещании участвовали не только дефектоскописты, как это принято, но и представители служб железнодорожной автоматики, испытаний контактной сети, а также разработчики и начальники диагностических поездов.

Совещание вел начальник Управления диагностики и мониторинга инфраструктуры Бирюзов Вячеслав Петрович. Первый день совещания был посвящен в основном вопросам работы диагностических поездов и контроля состояния железнодорожной автоматики и энергетики. Во второй рассматривались вопросы дефектоскопии не только пути, но на рельсосварочных предприятиях, и системы путеизмерения.

От РА с докладом «Диагностика элементов пути и железнодорожной автоматики» выступили директор НТК СНК ОАО «Радиоавионика» Марков А.А. и зам. директора НТК ЖАТ Бирюков А.П. Пожалуй, ОАО «Радиоавионика» – это единственная организация в России, которая комплексно занимается как разработкой и мониторингом современных систем микропроцессорной автоматики, так и производством средств диагностики рельсов.

Доклад, сделанный Марковым А.А. и Бирюковым А.П., вызвал большой интерес, подняв как вопросы использования видеоинформации в вагонах-дефектоскопах, так и внедрения разработанных нашей организацией новых средств дефектоскопии по контролю сварки, измерению реальных размеров дефектов под поверхностными расслоения и дефектоскопов с колесными преобразователями.

Учитывая определенные успехи специалистов ОАО «Радиоавионика» в области автоматизированной расшифровки дефектограмм ультразвукового и магнитного контроля рельсов, участники совещания предложили в дальнейшем рассматривать результаты расшифровки дефектограмм не только фирмы «Твема», но и ОАО «Радиоавионика».