Магнитодинамический метод контроля рельсов.


Значительная часть эксплуатирующихся в России железнодорожных путей находится в зонах с суровыми климатическими условиями. Это обуславливает необходимость осуществлять диагностику состояния рельсового пути (и в первую очередь, рельсов) в сложных условиях: при значительном уровне снежного покрова и при экстремально низких температурах. Однако широко распространенные ультразвуковые средства рельсовой дефектоскопии не вполне подходят для решения этой задачи. Действительно, при отрицательных температурах поддерживать приемлемый уровень акустического контакта становится весьма затруднительно, что негативно сказывается на качестве получаемой дефектоскопической информации и производительности комплекса в целом.


При температуре ниже –30 °С эксплуатация ультразвуковых средств дефектоскопии, особенно автомотрис и вагонов-дефектоскопов, движущихся со скоростью до 60 км/ч, становится практически невозможной. Выходом из сложившейся ситуации может служить использование иных принципов обнаружения опасных дефектов в рельсах, не требующих обеспечения акустического контакта между датчиком системы и контролируемым рельсом. Одним из таких принципов, позволяющим обнаруживать дефекты в головке рельса до достижения ими критических размеров является магнитодинамический метод [1].

Статья доступна по ссылке:
Магнитодинамический метод контроля рельсов.