Публикации и статьи

Обеспечение точности привязки дефектного участка к реальному пути — важная задача расшифровщика.


За свой 4-х летний практический стаж работы расшифровщиком в дистанции пути, а позже в отделе неразрушающего контроля Центра диагностики пути ВСЖД, я заметил, что один из ключевых моментов при выдаче отметки с подозрением на дефектный рельс, является точность привязки к реальному пути. Основные отметки операторов, при проверке участков пути дефектоскопом сплошного контроля с регистратором, пикетный и километровые столбы, из-за возможной погрешности датчика пути могут содержать ошибки или оператор вовсе мог не отбить путевую координату соответствующей клавишей. А в зимний период времени из-за наледи на поверхности катания рельса, возможно проскальзывание датчика путевой координаты съемных дефектоскопов, приводящее к несоответствию путевой координаты на пикете до нескольких метров, а при отсутствии корректировки на пикетном столбике, 10-ки метров на километре. Выдача отметки упрощается на звеньевом пути, можно посчитать звенья в сторону увеличения километров от начала километрового столбика и точно дать конкретную привязку (звено) с дефектным местом, требующим проверки. А если путь бесстыковой и поблизости нет уравнительных рубок, болтовых стыков, как точно привязать отметку к путевой координате?


В последние несколько лет на железных дорогах Российской Федерации производится замена звеньевого рельсового пути на бесстыковой. Так, например, ежегодный прирост протяженности «бархатного» пути составляет свыше 3000 км в год. Не исключено, что в ближайшие несколько лет бесстыковой путь будет уложен по всем направлениям главного хода, что, несомненно, вызовет в некоторых случаях при привязке дефектного места к реальному пути некоторые трудности у расшифровщиков. Задача упрощается на современных съемных дефектоскопах с регистраторами Авикон-01 и Авикон-11. С реализованной программной функцией «Амплитуда донного сигнала», можно с уверенностью судить о наличии сварных стыков на участке и привязать дефектное место к ближайшему сварному стыку.

Статья доступна по ссылке:
Обеспечение точности привязки дефектного участка к реальному пути — важная задача расшифровщика.