Решение проблемы акустического контакта с практическим ее применением.
Мобильное средство контроля представляет собой дефектоскопический комплекс, располагающийся на подвижной единице, которая перемещается по контролируемым участкам пути с рабочей скоростью 40км/ч. Причем, область контакта информационных датчиков ограничивается поверхностью катания рельсов. Поэтому дефектоскопирование рельсов при больших скоростях сканирования отличается специфическими особенностями, затрудняющими контроль. Основными из них являются:
1. Кратковременность приема эхосигнала от потенциальных дефектов, составляющая при рабочих скоростях единицы микросекунд.
2. Полное отсутствие возможности повторного проезда на предполагаемые дефектные рельсы в течение одного проезда.
3. Зависимость уровней полезных сигналов от стабильности пространственного положения датчиков относительно поверхности контролируемого рельса, т.е. стабильности акустического контакта.
4. Значительный уровень и большой динамический диапазон характеристик разнообразных помех, воздействующих как на датчики, так и на весь дефектоскопический комплекс в целом.
5. Загрязнения и поверхностные повреждения головки рельса.
Решение проблемы акустического контакта с практическим ее применением.