Первый опыт механизированного контроля сварных стыков рельсов в пути.


На железных дорогах России с целью обеспечения безопасности движения поездов ежегодно подвергается УЗК около 3,5 млн сварных стыков рельсов. Контроль ведется при перемещении преобразователя вручную в соответствии с технологической инструкцией [1]. Естественно, надежность такого контроля определяется профессионализмом дефектоскопистов (операторов) [2]. Необходимость автоматизации процесса контроля очевидна.


В [3] обсуждались принципы полуавтоматического УЗК стыков и их практическая реализация в новом многоканальном дефектоскопе МИГ-УКС. Этот прибор реализует электронное сканирование ультразвуковым лучом сварного стыка при стационарном позиционировании ПЭП. Для полноценного прозвучивания сечения стыка в МИГ-УКС установлено 70 ПЭП, реализующих 84 канала. При этом в дополнение к применяемому эхо-методу введены зеркальный и дельта-методы.

Статья доступна по ссылке:
Первый опыт механизированного контроля сварных стыков рельсов в пути.