Новый дефектоскоп АВИКОН-11 для сплошного контроля рельсов.


Накопленный за время эксплуатации дефектоскопов «Авикон-01» и «Авикон-01МР» опыт, изучение потребностей железных дорог и внедрение передовых технологий позволил коллективу НТЦ съемных и переносных средств контроля разработать новейший ультразвуковой двухниточный дефектоскоп «Авикон-11» (рис. 1).


При разработке дефектоскопа особое внимание было уделено наиболее полному озвучиванию сечения рельса, особенно его головке, наиболее подверженной воздействию колес подвижного состава. Вместо традиционного эхо-метода контроля головки установлена схема «Ромб», позволяющая производить одновременный контроль как рабочей, так и нерабочей граней головки рельса, а также ее верхней центральной части, в том числе под горизонтальными расслоениями. Помимо схемы «Ромб», хорошо себя зарекомендовавшей на сети железных дорог в дефектоскопах «Авикон-01МР», использована новая схема контроля «Ромб+», которая позволяет также обнаруживать сильноразвитые дефекты с зеркальной поверхностью в обеих гранях головки рельса по зеркальному методу (рис. 2).

Статья доступна по ссылке:
Новый дефектоскоп АВИКОН-11 для сплошного контроля рельсов.