Выявление поверхностных повреждений головки рельса по данным магнитного канала.


Изучена возможность использования данных магнитного канала мобильных средств дефектоскопического контроля для выявления поверхностных повреждений го-ловки рельса. Предложены меры по улучшению выявляемости поверхностных повреждений рельса посредством дополнительной цифровой обработки сигнала.


Поверхностные повреждения головки рельса являются наиболее распространенным типом дефектов в рельсовой дефектоскопии. Однако задаче обнаружения подобных дефектов зачастую не уделяется должного внимания, поскольку основная часть металла рельса оказывается не затронутой и, следовательно, никаких катастрофических последствий поверхностные повреждения сами по себе вызвать не могут. Вместе с тем, известно, что наличие большого количества повреждений рабочей поверхности рельсового пути оказывает негативное воздействие на состояние подвижного состава железной дороги. Другим фактором отрицательного влияния поверхностных повреждений является то, что там, где они имеются, иные, потенциально более опасные типы дефектов развиваются чаще по сравнению с гладкими изначально участками. Последнее обстоятельство объясняется большими динамическими нагрузками, которые испытывает рельс с поврежденной поверхностью при движении по нему подвижного состава. В связи с вышесказанным, проблема обнаружения поверхностных дефектов рабочей грани рельса выглядит весьма актуальной.

Статья доступна по ссылке:
Выявление поверхностных повреждений головки рельса по данным магнитного канала.