20 лет. Трудный путь к успеху.


Рассмотрена история становления и развития в ОАО «Радиоавионика» направления по разработке современных систем неразрушающего контроля рельсов и других изделий. Приведены этапы деятельности по разработке и поставке средств дефектоскопии. Инновационные технические решения, созданные в процессе разработки, внедрены в серийные приборы и технологии. В результате деятельности НТК СНК средства диагностики эффективно эксплуатируются на железных дорогах России и ряда зарубежных стран.


Предпосылкой к развитию работ по неразрушающему контролю рельсов в ОАО «Радиоавионика» можно считать первое появление молодого инженера НИИ Мостов ЛИИЖТа А. Маркова в «ВОЕНМЕХе» в июне 1981 года. Он пришел за консультацией к заведующему кафедрой «Радиоэлектронные системы управления» А.А. Коростелеву, автору многих трудов и учебников по теоретическим основам радиолокации. После двухчасового рассказа инженера о его задумках по созданию скоростного (до 90 км/ч) вагона-дефектоскопа с излучением непрерывных ультразвуковых колебаний и выделением эхо-сигналов от дефектов на базе эффекта Доплера А.А. Коростелев поручил молодому аспиранту Е.Э. Чернышову подключиться к этой проблеме.

Статья доступна по ссылке:
20 лет. Трудный путь к успеху.