«Утраченные» и новые технологии контроля рельсов.


1. Влияние технологии контроля рельсов на безопасность движения поездов

Несмотря на увеличивающиеся скорости движения поездов и грузонапряженность (с 22,4 в 2000 г. до 33 млн.т.км. брутто/год в 2012 г.), состояние рельсового хозяйства на ОАО «РЖД» в последние годы находится на достаточно хорошем уровне. Количество допущенных изломов рельсов за последние годы в несколько раз меньше, чем в 1995–2000 годах, и не превышает 60 изломов в год (рис. 1).


Можно предположить, что достижению таких показателей способствовали не только усилия путейцев-эксплуатационщиков, но и внедрение новых технологий и приборов неразрушающего контроля рельсов. Действительно, начиная с 2001 г., на железные дороги начали серийно поступать съемные дефектоскопы с регистраторами, позволяющие не только подробно регистрировать сигналы с каждого мм проверенного пути по 10-20 каналам, но и фиксировать любые изменения параметров настройки дефектоскопа и выполнение требований технологии контроля рельсов (скорость сканирования, чувствительность каналов, стабильность акустического контакта, ручной контроль дефектных сечений и проч.). Кроме того, за счет сравнения сигналов на дефектограммах в текущем и предыдущем проходе, появились условия для мониторинга развития дефектов рельсов.

Статья доступна по ссылке:
«Утраченные» и новые технологии контроля рельсов.