В Екатеринбурге прошла сетевая школа передового опыта

13.07.2012

27-28 июня 2012 на Свердловской ж.д. (г. Екатеринбург) прошла сетевая школа передового опыта на тему "Организация работы средств рельсовой дефектоскопии в рамках нового "Положения о системе НК рельсов и эксплуатации средств рельсовой дефектоскопии в путевом хозяйстве железных дорог ОАО "РЖД". 

Руководил проведением школы передового опыта зам. начальника ЦДИ – начальник службы диагностики и мониторинга инфраструктуры Конаков В.П. 

Участие в программе приняло и ОАО "Радиоавионика", в лице директора НТК СНК Маркова А.А. с докладом "Проблемы с обнаружением дефектов в рельсах в сложных условиях" и зам. генерального директора – финансового директора - Дружинина Р.Ф. с предложением о целесообразности применения аутсорсинга по диагностическим работам. 

Представители ОАО "Радиоавионика" отметили, что вопросы НК на сети железных дорог по прежнему остаются актуальными, так как при увеличивающемся объеме перевозок значительное количество старогодных рельсов используется повторно, что приводит к повышению дефектности рельсов. 

К "сложным" условиям авторы относят: 

1) контроль рельсов в зимних условиях, в том числе при температуре ниже минус 30 град.С; 
2) контроль участков пути с поверхностными повреждениями и неровностями; 
3) контроль сварных стыков рельсов. 

Показано, что в указанных "сложных" условиях можно успешно применять разработанные в ОАО "Радиоавионика" специализированные дефектоскопы и комплексы: 

1) АВИКОН-17 – ультразвуковой дефектоскоп, позволяющий с помощью специального сканера обнаруживать дефекты под поверхностными повреждениями и формирующий протокол контроля с 3D-изображением головки рельса с дефектом; 
2) АВИКОН-14 – дефектоскоп с колесными ультразвуковыми преобразователями, обеспечивающий надежный контроль зоны болтовых стыков и высокую повторяемость результатов контроля; 
3) аппаратура для контроля датчиков УКСПС и дефектоскопический комплекс АВИКОН-03М. 

Участники совещания отмечают, что на дорогах наблюдается увеличение парка устаревшей дефектоскопической техники, срок эксплуатации которой истек более 10 лет назад, и прогнозируется, что на ряде дорог к 2013г. более 50% парка средств дефектоскопии отслужат свой нормативный срок.В то же время объем дефектов, обнаруженных мобильными средствами дефектоскопии, их года в год растет и достигает до 40% всех ОДР, хотя 5 лет назад этот показатель у мобильных средств составлял только 10% (остальные 90% - съемными). 

В рамках школы представители дорог (начальники дорог, служб пути, ДИЦДМ, ДИЦДМ НК, ДИЦДМЗ НК, отделов дефектоскопии и НК, вагонов дефектоскопов и др.) заслушали выступление представителей фирм-разработчиков, среди которых выступили ЗАО фирма "ТВЕМА", НПЦ "Инфотранс", НПО "Вигор", НПП "РДМ", компания "Вотум", а также НИИ Мостов и дефектоскопии, ПГУПС, ТТИФУ (г. Таганрог). 

По итогам двух дней выступлений всех докладчиков был подготовлен проект рекомендация сетевой школы передового опыта.