Сетевое совещание в Москве

24.01.2012

20 января в Москве прошло сетевое совещание под председательством вице-президента В.Б. Воробьева по выработке комплекса мер, направленных на снижение количества изломов, с руководителями инфраструктурного комплекса дорог и разработчиками средств дефектоскопии рельсов.

С докладами выступили руководители Центральной дирекции инфраструктуры (В.Н. Супрун, А.Б. Киреевнин, В.П. Конаков), а также представители дорог и разработчиков.

В работе совещания приняли участие и сотрудники ОАО "Радиоавионика" А.А. Марков, А.Б. Козьяков и М.Н. Шилов. Анатолий Аркадиевич сделал доклад на тему "Повышение эффективности работы средств рельсовой дефектоскопии", в котором, в частности, отметил, что причинами допущенных изломов из-за развитых дефектов в головке рельсов по коду 21 стало отсутствие на некоторых средствах дефектоскопии ультразвуковых зеркальных каналов, а также отсутствие у мобильных средств нормально функционирующих магнитным каналов с активным намагничиванием рельсов (у большинства СВД пассивный магнитный канал на остаточном магнетизме – см. рисунок). Хотелось бы напомнить, что при очень низких температурах воздуха (ниже минус 30 С) обеспечить акустический контакт для работы ультразвуковых методов практически не возможно и в этом случае обнаружение дефектов головки практически осуществляется только магнитным методом. Активный магнитный канал эффективно работает на совмещенных вагонах-дефектоскопах с комплексом АВИКОН-03М.

Для недопущения изломов рельсов в будущем ОАО "Радиоавионика" было предложено:

1. Провести ревизию и доработку магнитных каналов мобильных средств;
2. Ускорить внедрение средств вторичного контроля рельсов с полноценной схемой прозвучивания (АВИКОН-15);
3. Внедрить средства оценки дефектов к головке (АВИКОН-17);
4. Организовать передачу видеоинформации с вагонов-дефектоскопов в ЦДиМ;
5. Начать поэтапную замену ручного контроля сварных стыков автоматизированным (МИГ-УКСМ);
6. Ускорить внедрение колесных ультразвуковых систем на участках с поврежденной поверхностью головки (АВИКОН-14);
7. Разработать технологию и средства по контролю работы каналов съемных и мобильных средств дефектоскопии (электронные имитаторы дефектов)