Статьи в журналах "Путь и путевое хозяйство"

Статьи в журналах "Путь и путевое хозяйство"

27.01.2017


В последних трех номерах 2016 г. в журнале “Путь и путевое хозяйство” опубликовано 5 статей, связанных с выполненными в ОАО «Радиоавионика» работами:

1. Очень подробная и детальная статья главного специалиста по дефектоскопии С.Л. Молоткова о вторичном контроле “Актуальные проблемы вторичного контроля рельсов” (“Путь и путевое хозяйство”, №10, 2016 г., стр. 8);
2. Заместитель начальника вагона-дефектоскопа СВД-484 опубликовал статью “Практическое применение магнитодинамического метода контроля рельсов” (“Путь и путевое хозяйство”, №10, 2016 г., стр. 16);
3. Достижение наших зарубежных коллег отражен в сообщении А.А. Маркова – “Достижение венгерских специалистов по диагностике пути” (“Путь и путевое хозяйство”, №12, 2016 г., стр. 30);
4. Очень приятно видеть сотрудникам ОАО «Радиоавионика» отзывы преподавателей в публикации “Мечты сбываются” (“Путь и путевое хозяйство”, №11, 2016 г., стр. 33);
5. Дана информация об интересной стажировке литовских специалистов в Центре подготовки «Радиоавионика» (“Путь и путевое хозяйство”, №12, 2016 г., стр. 5).

С дальнейшим внедрением мобильных средств контроля актуальность вторичного уточняющего контроля проверки рельсов возрастает. С. Л. Молотков очень подробно рассматривает вопросы привязки дефектограмм к координате пути и последующие операции вторичного контроля. В конце материала приведены краткие характеристики действующих на сети дорог средств для вторичного контроля рельсов. Новым и уникальным для ОАО “РЖД” является дефектоскоп-томограф АВИКОН-17, позволяющий при вторичном контроле не только подтвердить наличие дефекта, но и оценить реальные размеры трещины головки рельса. Делается вывод, что на достоверность результатов вторичного контроля влияют несколько факторов, которые можно оптимизировать при выполнении технологии вторичного контроля. Приведенный подробный список источников (17 пунктов) позволяет проследить историю развития технологии вторичного контроля и более подробно ознакомиться отдельными аспектами этого вопроса.
В этом же номере журнала (№10, 2016 г.) опубликована статья заместителя начальника совмещенного вагона-дефектоскопа Северо-Кавказской ДИ А.А. Костенко о правильном применении магнитных методов контроля. Статья является по существу практическим пособием для многих работников совмещенных вагонов-дефектоскопов. Приведены дефектограммы от характерных конструктивных элементов и реальных дефектов. Особый интерес предоставляют случаи, когда по каким-то причинам ультразвуковой метод оказывается бессильным в обнаружении дефекта, а магнитный позволил своевременно найти его и принять упреждающие меры. Весьма интересны также результаты анализа нескольких проходов по одному и тому же участку пути при периодическом контроле рельсов. Показаны случаи, когда дефект быстро развивается, и когда развитие не происходит в течение нескольких месяцев.

В журнале №11 преподаватели центров подготовки железнодорожных специалистов Свердловской ДИ и Западно-Сибирской ДИ А.В. Кочкин и О.Г. Дубовенко делятся своими впечатлениями о прохождении стажировки в учебном Центре «Радиоавионика». Сообщают, что они мечтали попасть на обучение в Санкт-Петербург. Они подтверждают высокое качество обучения в ЦП «Радиоавионика», пользу встречи, общение с коллегами--слушателями-преподавателями из различных регионов и плодотворный обмен опытом. Выражают благодарность Центру подготовки за новые знания, современные учебные пособия и интересную экскурсию в город Выборг.

“Актуальные проблемы вторичного контроля рельсов”
“Практическое применение магнитодинамического метода контроля рельсов”
“Достижение венгерских специалистов по диагностике пути”
“Мечты сбываются”
“Стажировка литовских специалистов”