Журнал «Путь и путевое хозяйство»

Журнал «Путь и путевое хозяйство»

16.09.2016


Не так давно вышел очередной (№6) номер журнала «Путь и путевое хозяйство». В этом выпуске появились 2 статьи авторов, непосредственно эксплуатирующих нашу технику. Жуков Р.А. Юго-Восточной дирекции инфраструктуры пишет, что дефектоскоп АВИКОН-01МР 2004 года выпуска до сих пор находится в строю и по своим способностям обнаружения дефектов не уступает новым приборам. А ведь прошло уже 12 лет (гарантированный срок эксплуатации - 8 лет)! Оператор Жуков Р.А., узнав о новом дефектоскопе АВИКОН-31, выражает желание быть одним из первых по внедрению этого прибора на Юго-Восточной ж.д.
Жуков Р.А. «Авикон-01» еще в строю! // Путь и путевое хозяйство, 2016 г. №6, стр. 35.
В этом же номере журнала «Путь и путевое хозяйство» инженер Центра диагностики и мониторинга Горьковской ДИ рассматривает некоторые направления развития рельсовой дефектоскопии. Выражает сожаление, что схема РОМБ представленная ОАО «Радиоавионика», используется только в приборах типа «АВИКОН». Эта схема позволяет эффективно обнаруживать дефекты одновременно в рабочей и нерабочей грани головки рельса. Дополнительной возможностью схемы является способность обнаружения трещины головки рельсов даже под горизонтальными расслоениями.
В статье подчеркнуто, новый магнитный канал, позволяющий обнаружить дефект на глубине 15 мм, реализован только в СВД АВИКОН-03. А ведь магнитный канал является единственным надежным методом при низких температурах.
Не смотря на то, что ультразвуковые колесные искательные системы имеют ряд преимуществ перед традиционными системами скольжения, она практически не используется на сети ОАО РЖД. Только на Октябрьской ж.д. используется 2 экземпляра АВИКОН-14.
Берестенко Д.Л. Некоторые направления развития рельсовой дефектоскопии //Путь и путевое хозяйство, 2016 г. №6, стр. 33 - 34
Некоторые направления развития

Некоторые направления развития

Авикон-01 ещё в строю